Условия, в которых рос ребенок самые первые годы своей жизни действительно играют критическую роль в его развитии. Но дело не столько в воспитании, как часто принято считать, а в развитии мозга, которое в последствии может оказать негативное влияние на поведение и многое другое.
Социальная среда непосредственно влияет на формирование нейронной сети ребенка и ее корректное функционирование. Это касается не тольло физических факторов (свет способствую формированию нормального зрения), но и социальных – взаимодействию со взрослым.
Как доказали ученые, изучающие мозг, благодаря вниманию и заботе со стороны взрослого, у ребенка формируется правильное управление своим биологическим бюджетом. Это происходит благодаря, например, направлению внимания (значит – энергии) ребенка на то, что действительно важно, а что – нет: «смотри, это – мама..а это – папа», «это – бананчик, кладем его в ротик воооот так…», «не надо плакать, все хорошо» обнимает и убаюкивает) и т.п.
Наиболее наглядным примером негативного влияния социальной среды является исследование последствий запрета на контрацепцию и аборты в Румынии, введенные в 1966 году. Помимо этого был введен налог, если в семье менее 5 детей. За выполнением закона следила тайная полиция. Рождаемость повысилась, но из-за экономических проблем родителей, в сиротских заведениях оказались 170 тыс детей. Этот феномен получил название "Румынские сироты".
Как доказали ученые, изучающие мозг, благодаря вниманию и заботе со стороны взрослого, у ребенка формируется правильное управление своим биологическим бюджетом. Это происходит благодаря, например, направлению внимания (значит – энергии) ребенка на то, что действительно важно, а что – нет: «смотри, это – мама..а это – папа», «это – бананчик, кладем его в ротик воооот так…», «не надо плакать, все хорошо» обнимает и убаюкивает) и т.п.
Наиболее наглядным примером негативного влияния социальной среды является исследование последствий запрета на контрацепцию и аборты в Румынии, введенные в 1966 году. Помимо этого был введен налог, если в семье менее 5 детей. За выполнением закона следила тайная полиция. Рождаемость повысилась, но из-за экономических проблем родителей, в сиротских заведениях оказались 170 тыс детей. Этот феномен получил название "Румынские сироты".

Как отмечают исследователи, помещения детдомов были холодными, медицинская помощь ограничена, не хватало еды, а персонал был достаточно жестоким. Но главное, что присутствовал катастрофический дефицит ментальной и сенсорной стимуляции, а также «полное отсутствие человеческого тепла и любви».
В этих детдомах детям почти не уделялось внимания, их даже не успокаивали, когда они плакали. Почти совсем не брали на руки. Не разговаривали. Не пели колыбельные. Не играли. Игнорировали.
В этих детдомах детям почти не уделялось внимания, их даже не успокаивали, когда они плакали. Почти совсем не брали на руки. Не разговаривали. Не пели колыбельные. Не играли. Игнорировали.

В итоге, у сирот с годами начали проявляться признаки умственной отсталости, растормошенной социальной активности, дефицита внимания и гиперактивности. Фактически, мозг таких детей был меньше развит, а в коре больших полушарий образовывалось меньше нейтронных связей, чем должно быть. Были аномалии в белом веществе, а также наблюдалось сильноее снижение электрической активности мозга.
Эти симптомы у некоторых категорий переходили во взрослый возраст – был повышен процент лиц с низким уровнем образования, безработных и пользователи служб психологического здоровья.
Аналогичные последствия наблюдались и у детей, выросших в жестких социальных условиях, например в лагерях беженцев и центрах временного содержания мигрантов.
Вероятно, научно доказанный факт о влиянии социальной среды на развитии мозга объясняет, почему некоторые люди более внушаемые, легче попадают под влияние деструктивных идеологии, проявляют необоснованную агрессию и жестокость, преступают нормы и закон.
Для них могут не подойти стандартные меры воспитания и профилактики, используемые для «усредненной нормы в популяции».
Исследователи отмечают, что трудное детство оставляет такой отпечаток на развитии мозга, который впоследствии сложно сгладить.
Эти симптомы у некоторых категорий переходили во взрослый возраст – был повышен процент лиц с низким уровнем образования, безработных и пользователи служб психологического здоровья.
Аналогичные последствия наблюдались и у детей, выросших в жестких социальных условиях, например в лагерях беженцев и центрах временного содержания мигрантов.
Вероятно, научно доказанный факт о влиянии социальной среды на развитии мозга объясняет, почему некоторые люди более внушаемые, легче попадают под влияние деструктивных идеологии, проявляют необоснованную агрессию и жестокость, преступают нормы и закон.
Для них могут не подойти стандартные меры воспитания и профилактики, используемые для «усредненной нормы в популяции».
Исследователи отмечают, что трудное детство оставляет такой отпечаток на развитии мозга, который впоследствии сложно сгладить.
Подписывайтесь на telegram-канал: https://t.me/Yakorev