С 13 по 16 августа проводил авторский семинар для некоторых представителей сети координационных центров Минобрнауки России, в обязанности которых входит просветительская, экспертная и аналитическая работа в сфере профилактики экстремизма и противодействие идеологии терроризма в образовательных организациях высшего образования страны.
Заказчик: Аналитический центр Координационного Совета Минобрнауки России
Тема семинара: "Менеджмент просветитеских мероприятий". 
Программа семинара направлена на развитие у участников проектного и продуктового подходов к реализации просветительских задач. Участники были подгружены в контекст технологий проектирования социальных изменений, чтобы глубже понять процесс работы с идеологией и созданием “влияющего контента”, моделирования программ мероприятий и подбора механик их проведения, организации качественной работы с аудиторией, взаимодействия со спикерами, а также анализа эффективности и системного развития своей деятельности.
Программа влючала практические теоретические блоки и практические задания с обратной связью, групповую и индивидуальную работу, обмен опытом и разбор практических кейсов в области целевых публичных выступлений.
Программа семинара направлена на развитие у участников проектного и продуктового подходов к реализации просветительских задач. Участники были подгружены в контекст технологий проектирования социальных изменений, чтобы глубже понять процесс работы с идеологией и созданием “влияющего контента”, моделирования программ мероприятий и подбора механик их проведения, организации качественной работы с аудиторией, взаимодействия со спикерами, а также анализа эффективности и системного развития своей деятельности.
Программа влючала практические теоретические блоки и практические задания с обратной связью, групповую и индивидуальную работу, обмен опытом и разбор практических кейсов в области целевых публичных выступлений.
                              
                          Содержание программы:
1) Основы проектирования социальных изменений
2) Проведение исследований:
3) Разработка программы ОД
4) Спикер как часть технологии проекта:
5)Анализ эффективности мероприятий
1) Основы проектирования социальных изменений
- этапы социальных изменений
 - 4 элемента успешных социальных изменений
 - ценностное содержание деятельности
 - трудности внедрения изменений
 - модель “7 элементов технологии проекта”
 - обратные эффекты от неправильных решений
 - ядро процесса ценностного воспитания
 - сочетание потребностей и ценностей в проектировании
 - маркетинг и работа с аудиторией
 
2) Проведение исследований:
- зачем в ОД исследования
 - проведение исследований ЦА
 - проведение анализа темы и материалов
 - анализ конкуренции за ЦА
 - анализ контекста (повестка, обстановка, тренды)
 - как использовать результаты исследований
 - разбор примеров исследований
 
3) Разработка программы ОД
- выбор целевых нарративов
 - материал: логика, текст и формат донесения
 - подбор интерактивных механик
 - использование презентационного материала
 - использование раздаточных материалов
 - место проведения: технические требования, использование в программе
 - проблемы просветительских мероприятий и выходы из них
 - разбор кейсов по разработке выступлений и материалов
 
4) Спикер как часть технологии проекта:
- 4 критерия подбора спикера
 - авторитет спикера как ресурс
 - развитие внутренних спикеров КЦ и вуза
 - как привлекать внешних спикеров
 - как подготовить спикера под формат ОД
 - разбор кейсов по подготовке спикеров
 
5)Анализ эффективности мероприятий
- критерии эффективности ОД;
 - основные способы анализа;
 - ИИ-инструменты для анализа;
 - использование данных анализа.