Скоро 75 лет Победы, поэтому этот пост хочу сделать тематическим. Данному кейсу в апреле 2020 года исполнилось ровно 10 лет. Мы сделали это к 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне от своей молодежной организации в рамках нашей акции «Спасибо за жизнь!». Это один из тех кейсов, которым я безумно горжусь. И Мне хотелось бы поделиться логикой создания этого творческого продукта.
Итак.
Творческий продукт – это один из способов продвижения идеологии в целевую аудиторию. Но чтобы он максимально качественно работал, необходимо, чтобы совпали следующие компоненты:
Творческие продукты на патриотическую тематику - дело непростое. Тут главное не опуститься до банальщины, попсы и откровенной ерунды.
С самого начала мне хотелось сделать что-то необычное, так как вокруг в основном все использовали лишь старые песни, наработки, творческие приемы. Ну или ремейки на те же старые мотивы. Никто не говорит, что они плохие, просто чем старше творческий продукт или примененные в его составе компоненты, тем менее он эффективен для ЦА, которая постоянно обновляется.
Наша задача была сделать эффективный продукт для современных молодых людей (на то время - 15-25 лет) в нашем городе. Для этого нужен был качественный «голос поколения».
Поэтому я пригласил своего старого товарища, с которым мы вместе занимались хип-хоп культурой и предложил ему «разработать» трек. Дилл был безусловно одним из самых талантливых аранжировщиков и рэп-исполнителей моего родного города Обнинска с потрясающим тембром голоса и дикцией, которыми он озвучивал множество рекламных радио-роликов.
Идея пригласить ветерана родилась почти сразу. На тот момент мы не знали ни одного трека, где реальный ветеран войны читал бы рэп. Кандидатуру определили быстро, так как за некоторое время до этого я присутствовал на авторском поэтическом вечере Ивана Петровича Харлова, ветерана ВОВ, участвовавшего в штурме Берлина. Найдя его через Городской Совет Ветеранов, мы быстро добились его согласия.
Сюжет песни должен был содержать 2 главных линии: диалог внука и деда (это для чувственности) и общественно-политический компонент (для воспитания позиции). Так и получилось. Текст писали вместе (каждый свои части), а музыку готовил Дилл.
В день записи мы пригласили Ивана Петровича в студию и достаточно быстро записали его партию. Это был безгранично интересный процесс. Помимо самой песни, мы успели очень о многом поговорить.
К концу дня трек был готов. Он быстро разошелся по всем нашим активистам, различным организациям, мероприятиям. Мы получили много позитивных отзывов. Его даже разбирали на какой-то интернет-радиостанции (те ведущие пытались нас уличить в попытке спекуляции на теме войны). В целом, результатом мы остались очень довольны.
Через некоторое время мы попросили наших товарищей помочь сделать какое-нибудь видео. Сейчас, спустя 10 лет, оно смотрится очень любительским. Но тогда таких возможностей для самостоятельной съемки и монтажа у нас просто не было, а о деньгах для заказа профи приходилось только мечтать. Поэтому уж как вышло :)
Так 10 лет назад у нас получился творческий патриотический продукт, доносящий важные идеи до поколения понятным им языком. Но голос ветерана, которого теперь уже нет в живых, делает этот трек особенным. Я и сегодня с большим удовольствием переслушиваю его, вспоминая каждый момент создания песни и общение с Иваном Петровичем.
P.S. Интересен тот факт, что прямо в те же даты, что мы выпустили этот трек, абсолютно аналогичную песню выпустил известный в то время рэп-исполнитель Dino MC-47. Мы поразились, как были похожи концептуально наши композиции, не смотря на то, что мы работали абсолютно автономно друг от друга.
А вот и песня:
Творческий продукт – это один из способов продвижения идеологии в целевую аудиторию. Но чтобы он максимально качественно работал, необходимо, чтобы совпали следующие компоненты:
- идея должна быть понятная;
- идею должны нести авторитетные для ЦА лица;
- идея должна передаваться релевантным для ЦА языком;
- в продукте должно быть что-то необычное, что выделило его среди прочих.
Творческие продукты на патриотическую тематику - дело непростое. Тут главное не опуститься до банальщины, попсы и откровенной ерунды.
С самого начала мне хотелось сделать что-то необычное, так как вокруг в основном все использовали лишь старые песни, наработки, творческие приемы. Ну или ремейки на те же старые мотивы. Никто не говорит, что они плохие, просто чем старше творческий продукт или примененные в его составе компоненты, тем менее он эффективен для ЦА, которая постоянно обновляется.
Наша задача была сделать эффективный продукт для современных молодых людей (на то время - 15-25 лет) в нашем городе. Для этого нужен был качественный «голос поколения».
Поэтому я пригласил своего старого товарища, с которым мы вместе занимались хип-хоп культурой и предложил ему «разработать» трек. Дилл был безусловно одним из самых талантливых аранжировщиков и рэп-исполнителей моего родного города Обнинска с потрясающим тембром голоса и дикцией, которыми он озвучивал множество рекламных радио-роликов.
Идея пригласить ветерана родилась почти сразу. На тот момент мы не знали ни одного трека, где реальный ветеран войны читал бы рэп. Кандидатуру определили быстро, так как за некоторое время до этого я присутствовал на авторском поэтическом вечере Ивана Петровича Харлова, ветерана ВОВ, участвовавшего в штурме Берлина. Найдя его через Городской Совет Ветеранов, мы быстро добились его согласия.
Сюжет песни должен был содержать 2 главных линии: диалог внука и деда (это для чувственности) и общественно-политический компонент (для воспитания позиции). Так и получилось. Текст писали вместе (каждый свои части), а музыку готовил Дилл.
В день записи мы пригласили Ивана Петровича в студию и достаточно быстро записали его партию. Это был безгранично интересный процесс. Помимо самой песни, мы успели очень о многом поговорить.
К концу дня трек был готов. Он быстро разошелся по всем нашим активистам, различным организациям, мероприятиям. Мы получили много позитивных отзывов. Его даже разбирали на какой-то интернет-радиостанции (те ведущие пытались нас уличить в попытке спекуляции на теме войны). В целом, результатом мы остались очень довольны.
Через некоторое время мы попросили наших товарищей помочь сделать какое-нибудь видео. Сейчас, спустя 10 лет, оно смотрится очень любительским. Но тогда таких возможностей для самостоятельной съемки и монтажа у нас просто не было, а о деньгах для заказа профи приходилось только мечтать. Поэтому уж как вышло :)
Так 10 лет назад у нас получился творческий патриотический продукт, доносящий важные идеи до поколения понятным им языком. Но голос ветерана, которого теперь уже нет в живых, делает этот трек особенным. Я и сегодня с большим удовольствием переслушиваю его, вспоминая каждый момент создания песни и общение с Иваном Петровичем.
P.S. Интересен тот факт, что прямо в те же даты, что мы выпустили этот трек, абсолютно аналогичную песню выпустил известный в то время рэп-исполнитель Dino MC-47. Мы поразились, как были похожи концептуально наши композиции, не смотря на то, что мы работали абсолютно автономно друг от друга.
А вот и песня: